Рабочий протест

17 января 2013 - П.В.С.

Рабочие двух строительных предприятий Вологды уже 10 месяцев не получают зарплату. Причём, обслуживают эти предприятия нужды газовой промышленности. С одной стороны, это может быть индикатором кризиса отрасли, наметившегося в начале осени. С другой, будь их хозяева достаточно рачительными, они навряд ли смогли бы довести свои компании до такой степени разорения. Одним из лидеров рабочих этих предприятий является Альберт Гареев,  специалист по технологии производства и контролю качества ООО «Стройнефтегаз». Под его руководством рабочие вышли во вторник, 15 января, на митинг на одну из центральных площадей Вологды.

Альберт, как я понимаю, сегодня на акцию вышли рабочие двух предприятий. Расскажите о них.

У нас два предприятия – ООО «Доргазстрой» и ООО «Стройнефтегаз». Наше предприятие, «Стройнефтегаз», занимается прокладкой и монтажом трубопроводов. Предприятие «Доргазстрой» занимается сопутствующими работами: прокладывает дороги, делает вдольтрассовые сети, ЛЭП, телемеханику. Это был единый живой организм, который выполнял общие задачи. Люди, которые здесь собрались, и которые не смогли подойти, они работали на обоих этих предприятиях и работали очень достойно, принося прибыль каждый день и каждый месяц, из года в год поднимая благосостояние предприятия. На сегодняшний день, непонятно, как заметил заместитель нашего генерального директора Савельев, откуда возникла эта ситуация, куда пропали эти деньги, которые нашим коллективом зарабатывались не один месяц. И, самое главное, непонятно, почему никто не реагирует – ни прокуратура, ни следственный комитет. Власть не реагирует. Необходимо обязательно просто-напросто выслушать нас и каким-то образом помочь всем этим людям.

Как всё началось?

Началось всё банально. Сначала появилась первая задолженность за месяц. Объяснили её просто: что не заплатили заказчики. Затем: надо подождать – заплатят. Потом второй месяц, потом третий. Потом на вопрос, почему нет денег, просто перестали отвечать. Затем директор вообще стал игнорировать. И тот и другой коллектив перестали получать ответы на вопросы, когда будет зарплата и где она, наша зарплата. Сейчас невозможно ни дозвониться, ни увидеться, ни поговорить.

Как я понимаю, это было десять месяцев назад – февраль-март…

Да, это был февраль-март прошлого года. Но люди ведь как… Люди всё-таки оптимисты в любом случае, они всё равно верили… Посмотрите, сколько лет они проработали. Они верили, что действительно есть трудности. Мы вникали в положение, пытались как-то проникнуться. Действительно, может, и заказчик где-то подводил, но оказалось всё неправдой.

Компания сейчас находится на стадии банкротства?

Компания находится не на стадии банкротства, а на стадии ликвидации. Ликвидация – это не банкротство. Это другая форма уничтожения предприятия, при котором работники в конечном итоге могут вообще ничего не получить. Поэтому мы хотели бы сегодня для начала прекратить процедуру ликвидации и перевести её в процедуру банкротства. А затем добиться своего конституционного права – выплаты зарплаты.

Когда началась процедура ликвидации?

Нам в «Стройнефтегазе» начали выдавать уведомления в декабре. Кажется, с 12 декабря, если память не изменяет. А в «Доргазстрое» она началась чуть позже.

Я верно понимаю, что процедура ликвидации началась сразу, минуя банкротство?

Да, сразу началась процедура ликвидации. По инициативе собственника. Оба собственника, каждый в единоличном лице, Николай Шачин и Владимир Пантюшин являются ликвидаторами на сегодня. Сами они никак не комментируют происходящее.

Когда вы начали обращаться за помощью?

Первое заявление в суд было подано ещё в сентябре. Было вынесено постановление о взыскании зарплаты за февраль-март и выдаче её работникам в течение пяти дней. Каждому такое постановление пришло. Но, к сожалению, это постановление не было выполнено. Затем мы обратились в городскую прокуратуру. Оттуда пришёл ответ, что факты задержки зарплаты действительно есть. Также были факты подделки подписей на отказных судебным приставам, что коллектив – триста подписей было поддельных – отказывается от претензий к «Стройнефтегазу» по заработной плате. Этот факт также был подтверждён прокуратурой. Все материалы были переданы в следственный комитет по городу Вологде. Там всё это дело просто осело и до сих пор никакого шевеления. Никаких ответов мы пока оттуда не получили. Единственное, что меня вчера вызывали в следственный комитет по городу Вологде. Там мне сообщили, что вначале было отказано в возбуждении уголовного дела. Затем этот отказ начальником комитета был отменён и следствие было возобновлено. Чем закончится, я не знаю. У них по закону есть месяц. В течение этого месяца они будут, вероятнее всего, вызывать людей, о чём-то с ними разговаривать. Но, мне кажется, выполнение закона, который гласит о том, что задержка зарплаты более трёх месяцев является уголовно наказуемым деянием, он должен выполняться неукоснительно.

У вас на предприятии есть профсоюз?

У нас, к сожалению, на предприятии профсоюза нет и не было. Предприятие является частным, как его создали, так профсоюза и не было.

Со стороны работников инициативы тоже не было?

Я не знаю об этом. Я пришёл на предприятие семь лет назад. Тогда профсоюза не было, а предприятие было создано раньше. Видимо, его традиционно не было. Не считали нужным, поскольку предприятие считалось успешным и много людей в городе и в области хотели попасть к нам. Это был 2006-08 года. Действительно, зарабатывали, работали и вполне достойно жили.

Как Вы считаете, если бы профсоюз на предприятии был, это помогло бы эффективнее и быстрее решить эту проблему?

Знаете, я всё-таки уже прожил некоторое время и, честно говоря, в эффективности профсоюзного комитета я сомневаюсь.

А если бы вы сами создали профсоюз и по своему видению устроили его?

Возможно, это было бы как-то действенно. Но для этого действительно нужно, чтобы профсоюз был создан самими работниками. И вместе с работодателем были бы обсуждены принципы работы на предприятии, принципы сотрудничества. Вот тогда, возможно, не дошло бы до сегодняшней ситуации.

Сколько человек сейчас возглавляет инициативную группу?

Нас несколько человек. В том числе, Николай Должанский и Виктор Савельев. Приходится работать в разных направлениях и одному это было бы тяжело. Всего нас трое.

Накануне митинга стало известно, что 18 декабря Правительство области соберёт рабочую группу по вопросу невыплаты зарплаты работниками ООО «Доргазстрой» и ООО «Стройнефтегаз».

Материал подготовлен при содействии радиостанции «Премьер» (Вологда)

Владимир Пешков

Первая публикация: Рабкор

← Назад